Знак "Ударнику Сталинского призыва" (СССР)
Материал из Медали и Ордена
(→Вариант 5. "Тво ИЗО ЛЕНИНГРАД") |
(→Особенности и разновидности гайки) |
||
Строка 84: | Строка 84: | ||
== Особенности и разновидности гайки == | == Особенности и разновидности гайки == | ||
+ | |||
+ | {| class="wikitable" align=left width="100%" | ||
+ | |- | ||
+ | ! colspan="2" width="6%"|Классификация знаков | ||
+ | ! colspan="2" width="20%"|Сканы знаков | ||
+ | ! colspan="2" width="50%"|Сканы удостоверений | ||
+ | ! rowspan="2" width="9%"|Награждённый | ||
+ | ! rowspan="2" width="8%"|Дата награждения | ||
+ | ! rowspan="2" width="7%"|Номер знака | ||
+ | |- | ||
+ | ! width="3%"|тип | ||
+ | ! width="3%"|вариант | ||
+ | ! width="10%"|аверс | ||
+ | ! width="10%"|реверс | ||
+ | ! width="25%"|обложка | ||
+ | ! width="25%"|основная страница | ||
+ | |- | ||
+ | | colspan="9" | | ||
+ | |- | ||
+ | | <center>'''1'''</center> | ||
+ | | <center>'''1'''</center> | ||
+ | | align="center" style="width: 150px"| | ||
+ | | align="center" style="width: 150px"|[[Image:Ударник сталинского призыва 04а.jpg|150x150px]]<br> | ||
+ | | | ||
+ | | | ||
+ | | | ||
+ | | | ||
+ | | <center>90 <ref>[[В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008)]] // Москва, 2008 // стр. 149</ref></center> | ||
+ | |- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
=== Вариант 1. "ШМЗ НКПС" === | === Вариант 1. "ШМЗ НКПС" === |
Версия 03:07, 24 марта 2024
Учреждён приказом Наркомата путей сообщения от 28 апреля 1934 года № 116/Ц [1].
Содержание |
Положение о знаке
Значок ударника Сталинского призыва выдаётся лучшему ударнику жел.-дор. транспорта, являющемуся образцом в проведении железной сознательной дисциплины, выполняющему и перевыполняющему свои производственные задания по количественным и качественным показателям, организующему отстающих на достижение высокой производительности труда, овладевшему техникой своего дела и передающему свой опыт другим, активно участвующему в общественно-политической жизни.
Значок ударника Сталинского призыва выдаётся Политуправлением НКПС через ЦК Союза железнодорожников. Политотделы дорог и Дорпрофсоюзы по особому представлению Райполитотделов, Райпрофсожей, Парторгов жел.-дор. транспорта и начальников соответствующих хозорганов, а также территориальных партийных и советских организаций, с обязательным обсуждением кандидатур на собраниях рабочих и служащих.
Железнодорожники, получившие значок ударника Сталинского призыва, пользуются первоочерёдностью во всех правах и льготах ударника на жел.-дор. транспорте.
Политуправление НКПС и ЦК Союза железнодорожников, через политотделы дорог и Дорпрофсожи, по представлению Райполитотделов, Парторгов, местных партийных и профессиональных организаций и соответствующих хозорганов, лишают значка ударника Сталинского призыва за систематическое невыполнение своих производственных заданий, нарушение трудовой дисциплины и антиобщественные поступки.
Вопрос о лишении значка ударника Сталинского призыва должен быть обсуждён на собрании рабочих и служащих.
С 1943 года право награждения получили начальники региональных железных дорог [2].
Описание знака
В центре знака красная звезда и изображение паровоза "Иосиф Сталин". Сверху - красное знамя с надписью "ударнику Сталинского призыва".
История знака
Изготавливался на Штамповочно-механическом заводе Народного комиссариата путей сообщения (с 1946 года Министерства путей сообщения, ШМЗ, г. Москва), вручался в 1934 - 1957 годы [3] [4] [5]. Кроме того известны знаки изготовленные на: Т-В № 30 (г. Ленинград, аббревиатура "Т-В № 30" не расшифрована [6]); Д ПОБЕДА (г. Москва) [7]; Тво ИЗО (г. Ленинград, аббревиатура "Тво ИЗО" не расшифрована [8]); ШТАМП.МЕХ.ПР-ВО Н.К.П.С. (аббревиатура "ШТАМП.МЕХ.ПР-ВО" не расшифрована [9]).
Всего было выпущено около 500 тыс. знаков, в том числе: в 1934 - 1949 годы около 80 тыс. знаков (номерные) и в 1949 - 1952 годы около 420 тыс знаков (без номера) [10] [11].
Дизайн знака был разработан художниками В. О. Эльским и Е. И. Зоном [12] [11].
Вручение знака было прекращено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1957 года [11].
Особенности и разновидности знака
Тип 1. "Номерной знак"
Гладкий реверс, штампованный номер знака. Грань шестигранника 13 мм. Бронза, эмаль, винт. Выпускался в 1934 - 1949 годы [13] [1].
Вариант 1. "Сборный знак"
Навершие знамени отсутствует. Знак сборный из двух или трёх накладок [14].
Тип 1 вариант 1 (три накладки), выпуск 1936 года, № 5 487 [6]
Вариант 2. "Цельноштампованный знак"
На знамени имеется навершие. Знак цельноштампованный.
Тип 1 вариант 2, № 67 011 [15]
Тип 2. "Безномерной знак"
На знамени имеется навершие. Отсутствует номер знака. Бронза или сталь, эмаль, винт. Выпускался в 1949 - 1952 годы, вручался до 1957 года [16] [1].
Вариант 1. "Большой знак"
Гладкий реверс. Знак большого размера, грань шестигранника 15 мм [17].
Вариант 2. "Контррельеф"
Реверс - контррельеф. Знак обычного размера, грань шестигранника 13 мм. Общий размер знака 31х31 мм. Вес 12,26 г. [3] [1] [18].
Тип 2 вариант 2, выпуск 1944 - 1952 годы [3]
Вариант 3. "Звезда на паровозе"
На крышке паровозного котла расположена звезда [19].
Особенности и разновидности гайки
Классификация знаков | Сканы знаков | Сканы удостоверений | Награждённый | Дата награждения | Номер знака | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тип | вариант | аверс | реверс | обложка | основная страница | |||
| | |
Классификация знаков | Сканы знаков | Сканы удостоверений | Награждённый | Дата награждения | Номер знака | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тип | вариант | аверс | реверс | обложка | основная страница | |||
| | | ||||||
| | | | | ||||
| | | ||||||
| | | | | ||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| | | | |
Тип 2. "Безномерной знак"
Классификация знаков | Сканы знаков | Сканы удостоверений | Награждённый | Дата награждения | Номер знака | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тип | вариант | аверс | реверс | обложка | основная страница | |||
<center>2 | | | | | ||||
<center>2 | | | |
Фотографии награждённых знаком
Железнодорожник Земченков [26] | Железнодорожник 1949 год [27] |
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 "Вконтакте" // vk.com [1]
- ↑ В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008) // Москва, 2008 // стр. 149
- ↑ 3,0 3,1 3,2 Аукционный дом "Империя" // www.auction-imperia.ru [2]
- ↑ "Аверс № 2" (1996) // ИЧП "Аверс", 1996 // стр. 13
- ↑ В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008) // Москва, 2008 // стр. 149
- ↑ 6,0 6,1 6,2 6,3 Торговая площадка "Мешок" // meshok.net [3]
- ↑ 7,0 7,1 7,2 Торговая площадка "Мешок" // meshok.net [4]
- ↑ 8,0 8,1 8,2 Торговая площадка "Мешок" // meshok.net [5]
- ↑ 9,0 9,1 9,2 9,3 Торговая площадка "Мешок" // meshok.net [6]
- ↑ В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008) // Москва, 2008 // стр. 149
- ↑ 11,0 11,1 11,2 11,3 11,4 Свободная энциклопедия "Википедия" // ru.wikipedia.org [7]
- ↑ 12,0 12,1 12,2 Торговая площадка Auction.ru // auction.ru [8]
- ↑ В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008) // Москва, 2008 // стр. 149
- ↑ В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008) // Москва, 2008 // стр. 149
- ↑ 15,0 15,1 15,2 Торговая площадка "Мешок" // meshok.net [9]
- ↑ В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008) // Москва, 2008 // стр. 149
- ↑ В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008) // Москва, 2008 // стр. 149
- ↑ В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008) // Москва, 2008 // стр. 149
- ↑ В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008) // Москва, 2008 // стр. 149
- ↑ В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008) // Москва, 2008 // стр. 149
- ↑ 21,0 21,1 Торговая площадка "Мешок" // meshok.net [10]
- ↑ В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008) // Москва, 2008 // стр. 150
- ↑ В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008) // Москва, 2008 // стр. 149
- ↑ Торговая площадка "Мешок" // meshok.net [11]
- ↑ Торговая площадка "Мешок" // meshok.net [12]
- ↑ В. Д. Кривцов "Аверс № 8" (2008) // Москва, 2008 // стр. 150
- ↑ Торговая площадка "Мешок" // meshok.net [13]
Источники
Страницы сайта по данной теме
Фалеристика
Нормативные документы