Дальняя авиация ВВС ВС СССР

Материал из Медали и Ордена

Перейти к: навигация, поиск

Дальняя авиация - род сил авиации в ВВС ВС СССР, являлась родом сил ВВС центрального подчинения, то есть подчинялась непосредственно Верховному Главнокомандующему ВС СССР [1].

Делится на бомбардировочную, разведывательную и специальную авиации [2].


Истребительная авиация ВС СССР 01.jpg
Бомбардировочная авиация ВС СССР 02.jpg
Истребительно-бомбард авиация ВС СССР 02.jpg
Истребительно-бомбард авиация ВС СССР 02.jpg


Создание Дальней авиации в советской России началось через несколько месяцев после Октябрьской революции. Декретом Совета Народных Комиссаров России от 22 марта 1918 года, предписывалось сформировать Северную группу воздушных кораблей "Илья Муромец" в составе трёх боевых машин.

Новый этап развития и совершенствования дальней авиации связан с принятием на вооружение бомбардировщика ТБ-3, спроектированного под руководством авиационного конструктора А. Н. Туполева. ТБ-3 строились крупной серией, что позволило, впервые в мире, сформировать, в 1933 году, тяжёлые бомбардировочные авиационные корпус.

В связи с развитием советского военного дела, производством отечественной техники, совершенствованием воздушных средств обороны Союза формирования оснащённые современной техникой поступали в резерв Главнокомандования ВС СССР. Одними из таких формирований были авиационные армии резерва главного командования (ААРГК) или армии особого назначения (АОН) - высшие оперативные объединения (Армия) авиации РККА, предназначенные для совместных действий с другими родами войск (сил) видов ВС и решения самостоятельных оперативных и стратегических задач, а также оперативной и тактической подготовки разных родов сил авиации РККА.

Они состояли из авиационных соединений и отдельных частей, а также частей обеспечения и обслуживания. Всего было сформировано три АОН (АОН-1, АОН-2, АОН-3), состоявшие из отдельных бригад бомбардировочной авиации, крейсерских истребительных эскадрилий и полка стратегической воздушной разведки. Так в Союзе в 1930-е годы, впервые в мире, была создана стратегическая авиация.

Позже в 1940 году управления ААРГК (АОН) были расформированы, а их формирования вошли в состав дальнебомбардировочной авиации Главного командования Красной Армии [1].

Недавно появившейся дальнебомбардировочной авиации выпало совершить первые боевые вылеты в первый же день Великой Отечественной войны - 22 июня 1941 года, когда она отправилась на бомбежку скоплений немецких войск непосредственно на государственной границе СССР. После этого советские дальние бомбардировщики наносили удары по целям на территории оккупированной Польши, Румынии и самой Германии [3]

Но обстановка на советско-германском фронте в первый период Великой Отечественной войны и существенные потери авиатехники вскоре привели к тому, что дальнебомбардировочная авиация стала использоваться не по своему прямому назначению, а фактически в роли фронтовой. В результате уже к августу 1941 года потери в дальнебомбардировочной авиации достигли 65 %.

В этот момент СВГК пошла на радикальные меры: дальняя бомбардировочная авиация была переформирована и 5 марта 1942 года превратилась в Авиацию дальнего действия (АДД), сохранив подчиненность непосредственно ставке. При этом она превратилась в самостоятельный род войск, который уже нельзя было использовать как попало, в угоду обстановке [3].

В том же 1942 году в состав АДД вошел, Гражданский воздушный флот - "Аэрофлот", многие летчики которого выполняли совсем не гражданские задания, доставляя грузы партизанам, перебрасывая советских военных советников и военные грузы в Южную и Восточную Европу.





Примечания

  1. 1,0 1,1 Сайт "Википедия" // ru.wikipedia.org [1]
  2. "Военный энциклопедический словарь" // Москва, Военное издательство, 1984 // стр. 221.
  3. 3,0 3,1 Портал "История РФ" // histrf.ru [2]

Страницы сайта по данной теме

Организации

Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Символика
Сибирь
Приложения
Инструменты